Эвакуатор как бизнес идея
Часть №3
В чём профит? БДР. Сколько можно заработать?
Бюджет доходов и расходов службы эвакуации.
Итак: при рекламном бюджете в 23000₽/месяц, можно рассчитывать на 120 заказов в месяц. Средний чек - 1500₽, соответственно выручка составит 180 000₽.
Затраты на оплату труда водителей составляют 25% от выручки.
Затраты на ГСМ составляют от 24 до 28 %, в зависимости от структуры загрузки эвакуатора (городская езда или межгород), усреднив примем 25%.
Таким образом прямые затраты априори составляют 50% от выручки.
Соответственно валовая прибыль тоже составляет 50% или 90000₽.
Но необходимо учесть и те затраты, без которых возможно не было бы и выручки.
Косвенные затраты:
Эмпирическим путём мы выявили, что затраты на рекламу и продвижение составляют в среднем 13% от выручки.
Затраты на содержание, обслуживание и ремонт оборудования ( собственно эвакуатора) составляют 8-10 тысяч рублей ежемесячно, которые составляют в среднем 5% Значение актуально при условии, что техника свежая и не нуждается в серьёзном ремонте.
Налоговая нагрузка и бухгалтерское сопровождение при условии работы на ЕНВД и без НДС затраты составят 3000₽ в месяц или 1,5% в нашем примере.
Амортизация основных средств.
Срок службы эвакуатора составляет 5 лет, соответственно через 60 месяцев его стоимость будет равняться нулю. Однако учтём, что в российских реалиях, когда стоимость автомобилей и эвакуатор в том числе постоянно растёт, а собственники автотранспорта продолжают его ремонтировать и эксплуатировать даже не смотря на износ и моральное устаревание. Поэтому примем, что наши эвакуаторы обесценятся за 5 лет на 50%.
Соответсвенно в месяц техника теряет 0,8% стоимости или 32000₽. В нашем примере этот показатель составит 17% от выручки.
Чистая операционная прибыль таким образом составит 23 000₽ или 14,5% от выручки.
Наименование статьи бюджета | Месяц | Год | Доля |
ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ | |||
Реализация транспортных услуг | 180000 | 2160000 | |
Реализация прочих услуг | |||
Итого выручка от реализации: | 180000 | 2160000 | |
СЕБЕСТОИМОСТЬ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ОКАЗАННЫХ УСЛУГ | |||
ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ | |||
ГСМ | 45000 | 540000 | 25,0% |
ФОТ | 45000 | 540000 | 25,0% |
Итого прямые затраты: | 90000 | 1080000 | 50,0% |
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ | 90000 | 1080000 | |
КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ | |||
Продвижение, маркетинг и реклама | 23000 | 276000 | 12,8% |
Содержание, обслуживание и ремонт транспорта | 9000 | 108000 | 5,0% |
Итого косвенные затраты: | 32000 | 384000 | 17,8% |
EBITDA | 58000 | 696000 | |
ФИНАНСОВЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | |||
Расходы по процентам за кредиты и займы | ??? | ??? | ??? |
Расходы по погашению основного долга* | ??? | ??? | ??? |
Итого: | 0 | 0 | 0,0% |
НАЛОГИ | |||
ЕНВД | 1500 | 18000 | 0,8% |
ЕСН | 1000 | 12000 | 0,6% |
Прочее | 500 | 6000 | 0,3% |
Итого налоги и сборы: | 3000 | 36000 | 1,7% |
АМОРТИЗАЦИЯ | |||
Амортизация ОС | 32000 | 384000 | 17,8% |
ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ*** | 26000 | 312000 | 14,4% |
В данном примере не учтены затраты на погашение кредита (погашение процентов по кредитам и займам).
А учитывая стоимость самого эвакуатора, эти проценты с легкостью могут сделать чистую прибыль отрицательной (Средняя процентная ставка составляет 15% годовых, т.е. при условии, что все средства заемные, ежемесячные затраты только на погашение процентов составят 50 000 рублей).
Также в расчете не учтены затраты на диспетчера, офис и оргтехнику (т.к. предполагаю в данном примере, что этими задачами на таких объемах занимается сам учредитель организации, используя свою оргтехнику и помещение)
При соблюдении обозначенных условий период окупаемости инвестиций составит 173 месяца или 14,5 лет. Это срок больше срока службы основных активов.
Естественно, такая перспектива вряд ли кого либо вдохновит на открытие бизнеса, связанного с эвакуацией и техпомощью.
Однако стоит отметить, что всегда остаются варианты приобретения для начала одного эвакуатора , при этом бывшего в употреблении. Тем самым можно сократить первоначальные инвестиции и сроки окупаемости на порядок, естественно при этом нужно брать в расчёт рост издержек на обслуживание и ремонт техники а также потери от связанных с этим простоев.
Резюмируя можно сказать, что эвакуатор как бизнес - не самый лакомый кусок, имеющий значительные сроки окупаемости и при этом нуждающийся в постоянном контроле и регулировании со стороны учредителя.
Впрочем, пока не попробуешь самостоятельно - не сможешь понять все возможности и подводные камни этой сферы деятельности ведь не даром говорят: "осилит дорогу идущий".
Эта статья не претендует на истину в последней инстанции, но будем надеяться, она поможет начинающим предпринимателям принять решение и корректно планировать свои ресурсы.
Успехов!