Эвакуатор как бизнес идея

Часть 2.

Оформление документов, Выбор формы собственности и системы налогообложения, продвижение и реклама

Продолжим расчёт затратной составляющей:

Следующий за выбором и приобретением основных средств стандартный шаг - это оформление деятельности в соответствующих структурах.

К счастью, в отличие от такси, деятельность эвакуатора не нуждается в лицензировании и получении каких либо специфических разрешительных документов.

Поэтому ограничимся регистрацией ИП или ООО.

Про особенности этих организационно-правовых форм собственности предприятия написано уже достаточно много информации в различных источниках, поэтому особо заострять внимание на этой теме сейчас не будем. Кратко основные особенности: оформление ООО подразумевает несколько большие по сравнению с ИП затраты на первоначальную регистрацию, дальнейшее бухгалтерское сопровождение и налоговую нагрузку, однако при этом стоит обратить внимание, что учредитель Общества с ограниченной ответственностью (Юридическое лицо) в определенных ситуациях может нести ответственность лишь в пределах утверждённого уставного капитала в то время как индивидуальный предприниматель за свои действия и деятельность организации отвечает в полном объёме всем своим имуществом.

Ещё один существенный фактор: ИП свободно использует полученную выручку по своему усмотрению.

Кроме того стоит определиться с системой налогообложения:

Не вдаваясь в подробности можно сказать, что если вы планируете работать преимущественно с физическими лицами, то вполне подойдёт ЕНВД (хотя существует мнение что такая система не подходит для деятельности эвакуатора и могут возникнуть сложности при взаиморасчетах с ЮР лицами и дальнейшим взаимодействием с налоговой службой, по своему опыту могу сказать что для ИП, оказывающего Услуги эвакуатора в Нижнем Новгороде ЕНВД это оптимальный выбор)

При этом если вы планируете значительную часть загрузки эвакуатора получить от сотрудничества с Юридическими Лицами, для которых существенным фактором является возможность работы с НДС, то необходимо остановиться на налоговом режиме УСН (упрощенка) или ОСНО.

Итак, резюмируя информацию о затратах на оформление, можно сказать что они не значительны по сравнению с вложениями для приобретения основных активов и составляют от 8 до 20 тысяч рублей, в зависимости от выбранной для регистрации формы собственности плюс ежемесячные налоговые отчисления в диапазоне от 2 до 6   Тысяч рублей.

К затратам на документы также стоит отнести Приобретение полиса ОСАГО - по 10 тысяч рублей на каждый автомобиль. КАСКО - на ваше усмотрение.

Продвижение и Реклама

Учитывая специфику услуги эвакуатора, потребность в которых возникает как правило неожиданно, основная часть клиентов находят нас в авральном режиме, в интернете при помощи всем известных поисковых машин Yandex и Google, при этом, по обозначенным ранее причинам, самые востребованные - только первые строчки поисковой выдачи.

Стоит упомянуть и такой инструмент, как Авито.

Сразу скажу, что по нашему опыту его эффективность и конверсия от просмотров в звонки существенно ниже. Впрочем нужно пробовать все, особенно на начальных этапах работы.

Затраты на рекламу:

Предположим, что для продвижения можно остановиться на контекстной рекламе плюс авито.

Для поддержания вашего объявления на первой странице поиска авито требует не менее чем 1600₽ в неделю, соответственно на месяц стоит заложить 8000₽.

С контекстной рекламой все не так однозначно, ведь действующий там принцип аукциона подразумевает значительный разброс размера месячного бюджета, в зависимости от назначенных максимальных ставок за клик, популярности ключевых фраз и качества настройки рекламной кампании.

Но усреднив все условия скажу, что при использовании стратегии, ограничивающей дневной бюджет 500₽ублями, можно иметь 10 кликов на объявление в день, конверсия клика в звонок - 50%.

Конверсия звонка в сделку - 60%.

Таким образом, при затратах на контекст в 15000₽ можно получить 3 заказа в день или 90 в месяц. Увеличивая рекламный бюджет контекстной рекламы можно ожидать большей отдачи, но стоит заметить что изменения не линейны и не прямо пропорциональны росту затрат. По Авито, при условии, что объявление Ежедневно поднимается можно ожидать в среднем 2 звонка в день, с конверсией в запись в 50%.

Сразу оговорюсь, что цифры актуальны для Нижегородской области в 2017 году.

Продолжение следует...