Эвакуатор как бизнес идея

Часть 1

Рынок, Конкуренция, Основные активы.

Сейчас, в эпоху активного развития предпринимательской деятельности в России, многие наши соотечественники находятся в поиске оригинальных идеи для бизнеса, при этом не требующих существенных инвестиций.

На первый взгляд в этом плане очень привлекательно (конечно с определенным приближением, потому что инвестиции все же потребуются и в ряде случаев довольно значительные) выглядит идея организации службы технической помощи и эвакуации автомобилей.

Ещё бы: ведь парк автомобилей в Нижнем Новгороде и в России постоянно растёт, машины при этом ломаются отнюдь не реже, автолюбителей в целом и автоледи в частности становится все больше а навыки буксировки на гибкой сцепке сейчас есть уже далеко не у всех, да и привычка в любой непонятной ситуации толкать машину или таскать её можно сказать себя изжила, а для Авто с АКПП (автоматической коробкой переключения передач) это может оказаться просто опасно.

Учитывая только эти факторы у начинающего предпринимателя может сложиться впечатление, что организовав бизнес автоэвакуаторв Нижнем Новгороде (или любом другом регионе) он сможет жить припеваючи, быстро окупив свои инвестиции и, как это говорится, почивать на лаврах.

Однако картина становится не столь оптимистичной, если просчитать экономику предприятия, о чем собственно и   Пойдёт речь в этой статье.

Все расчеты ориентировочные, но основанные на своём собственном опыте.

Итак по порядку:

Рынок, Конкуренция.

По состоянию на 2017 год в Нижнем Новгороде действует более 60 различных частных служб "добровольной" эвакуации, парк техники каждой из которых насчитывает от одного до двадцати эвакуаторов.

Уже только этот факт говорит о том, что в сфере услуг эвакуатора сейчас правит бал рынок потребителя, т.е. Предложение превышает спрос.

И основной проблемой и задачей (наверное как и в многих других сферах деятельности) является поис клиента.

Основные активы

Для более-менее эффективной работы в таком городе как Нижний необходимо минимум два эвакуатора. Например один дежурит в верхней части города, другой в заречной. Это несколько оптимизирует логистику и минимизирует потери заказов.

С точки зрения выполнения не только самых стандартных и тривиальных заказов, оптимальным выбором будет эвакуатор с гидравлической сдвижной платформой. Его функциональность на порядок выше, чем у эвакуатора с ломанной платформой, однако и цена будет соответствующей.

На текущий момент эвакуатор на базе Газон Некст, оборудованный сдвижной платформой ( при этом не самого именитого производителя гидравлики) стоит 2 050 000₽

При этом аналогичная машина с ломанной платформой стоит порядка 1 800 000. Разница в 250 тысяч рублей и более чем 12 процентов. Однако возможности у эвакуатора со стационарной платформой и выдвижными аппарелями сильно ограничены и далеко не все заказы будут выполнены на машине с такой платформой (например сильно поврежденные, заблокированные Колеса, низкий клиренс и прочие особенности перевозимой техники могут просто не позволить произвести загрузку, или существенно осложнить разгрузку). В ряде случаев вам придётся отказываться от клиента, тем самым по сути теряя его просто из-за технических особенностей платформы.

Поэтому, по совокупности факторов считаю оптимальное с точки зрения затрат денежных средств и итоговой функциональности решение - это приобретение минимум двух эвакуаторов с разными типами платформ для разных задач (стационарная и сдвижная).

Таким образом основные и самые существенные первоначальные затраты - это покупка спецтехники, и составляют они 3 850 000₽.

Конечно, среди отечественной, в частности ГАЗовской продукции, есть и другие варианты, используя которые можно как увеличить , так и сократить бюджет до 2х раз.

Например эвакуатор газель в Нижнем Новгороде предлагают от 1 000 000₽, при этом её грузоподъемность (кроме того что может использоваться только ломанная платформа) накладывает ещё дополнительные ограничения на спектр осуществляемых заказов, в частности не удастся перевезти тяжелые внедорожники, микроавтобусы, спецтехнику и т.п.

Ну а если вести речь про эвакуатор, оборудованный КМУ (крано-манипуляторной установкой), то безусловно в настоящих условиях, когда уже далеко не все современные, но все-же неисправные автомобили можно просто взять и безопасно затащить на платформу, мысль о приобретении такой техники выглядит целесообразной.

Однако стоимость манипулятора существенно выше и составляет сейчас от 2 900 000₽, а загрузить его работой не так и просто, соответственно срок окупаемости возрастает пропорционально росту стоимости, конечно если у Вас нет договора с ГИБДД и вы не занимаетесь принудительной эвакуацией автомобилей на штрафстоянку.

Продолжение следует...